Открыть меню

Про власть и дружбу в отношениях между детьми и родителями

От психологов часто исходят рекомендации, которые кажутся противоречивыми. Например: «хорошие отношения с ребенком, важнее его достижений, отношения являются залогом счастливой жизни в будущем» и «ребенок должен чувствовать родительскую власть, иначе ему очень тревожно и он хулиганит, то есть ищет границы».

Как современному родителю выполнить и первое и второе. Как сохранить хорошие отношения, при этом ограничивая, заставляя, принимая трудные решения?

Давайте разбираться вместе.
У меня долгое время были большие трудности с родительской властью. Я выбирала лояльность (во многом до сих пор выбираю) и многое моим детям было можно именно ради отношений.

В итоге я стала злиться на детей, потому, что они становились все старше и старше, а я все больше чувствовала себя обслуживающим персоналом.

Простая мысль была сказана моим психотерапевтом: они послушаются просто по тому, что ты мама, а они твои дети.

Хорошие отношения с ребенком не отменяют нашу родительскую ответственность, а следовательно применение власти. Мы отвечаем за безопасность ребенка, гигиену, питание, обучение правилам поведения в социуме. Мы говорим стоп, когда ребенок начинает опасную игру. Мы говорим о своих и чужих чувствах. Мы учим ребенка видеть нас как отдельную личность со своими чувствами. Мы принимаем решения за ребенка исходя из нашего опыта и умения анализировать информацию. Мы обрабатываем раны и лечим болезни. Мы учим буквам и цифрам, истории и биологии, потому что знаем, как полезен широкий кругозор даже сейчас, когда доступ к любой информации находится у нас в кармане.
Мы выбираем школу, организовываем отдых и поездки. Принимаем решения о переезде.

Отношения при этом останутся теплыми и доверительными, если мы достаточно гибки. Если мы можем задать себе вопрос «действительно ли это правило сейчас должно быть жестко выполнено», «А что хочет донести до меня ребенок своим поведением?»

Если мы помним, что наша задача выставлять границы, а задача ребенка пробовать их на прочность.
Если мы внимательны к чувствам. Если мы учитываем мнение. Если мы сопереживаем разочарованию ребенка в том, что мир не справедлив и часто не на нашей стороне. Если мы готовы к его гореванию о том, что так как хочет он не получается. То отношения остаются теплыми не смотря на ограничения.
Отношения важны и мы можем разрешить прогулять школу, если ребенок просит об этом. Наша власть будет в том, что мы не снимаем с ребенка задачу учиться.
Мы настаиваем на уборке в комнате, но не манипулируем потерей отношений. Мы готовы слышать, что сейчас ребенок устал и обсудить время, когда уборка будет произведена. Но наша задача настоять на выполнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Публикуя комментарий, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

© 2024 Смирнова Анна Александровна · Копирование материалов сайта без разрешения, указания авторства и активной индексируемой ссылки на сайт http://annasmirnova.ru/ запрещено
Политика конфиденциальности
Дизайн: GoodwinPress.ru
Создание и техническая поддержка сайта: StudioMA.site