Открыть меню

О себе

Образование

Здравствуй, мой читатель, клиент или просто посетитель сайта!

Меня зовут Аня, или Анна, или Анна Александровна Смирнова, в зависимости от того как тебе (или вам) удобнее.

Я хочу рассказать о себе и своем профессиональном пути.

Я пришла в психологию ребенком, когда моя мама поступила на курс Гиппенрейтер Юлии Борисовны, который она набирала на факультете психологии МГУ, для педагогов, желающих стать психологами. В общем, мама училась и приносила психологию в дом. Она рассказывала о лекциях, о тренингах, она училась и менялась, с тех пор жизнь в доме была пронизана психологией. Не то чтобы это всем нравилось, и мы все были в восторге, иногда это бесило.

И это совсем не значит, что в моей родительской семье не было проблем. Они были, да и сейчас есть просто по тому, что мы все живые люди. Но эта волшебная область знаний, занимающая промежуточное место между биологией и философией, с очень размытыми границами, плохо доказуемая, очень субъективная, и такая волнующая, прочно вошла в мое сознание и способ мышления.

Я поступила на факультет психологии МГУ, честно сказать, потому что мама убедила меня в том, что это простой способ получить университетское образование. Может, были и другие доводы, но их я смутно помню. Может, был еще довод, что «специалист во втором поколении всегда добивается хороших результатов в работе» — мамино тщеславие, которое тогда меня сильно смущало, я совершенно не ожидала от себя успехов, да и вряд ли могла представить как это.

Я выбрала специализацию детской и возрастной психологии, и до недавнего времени позиционировала себя именно как детский психолог. На последнем курсе университета я устроилась работать в школу, на базе которой и защитила свой диплом. Это была сельская Барвихинская средняя общеобразовательная школа. В ней учились, да и сейчас учатся дети, представляющие все слои нашего замечательного общества. Я очень благодарна своему директору Яковлевой Татьяне Викторовне, за доверие и поддержку, которые она мне оказала. Большое спасибо детям, которые приходили и доверяли мне свои, такие важные, тайны и переживания, у некоторых я совершенно точно должна попросить прощение, что не всегда была с ними корректна. Ну и конечно, нельзя не упомянуть коллектив педагогов, который радостно делился со мной своими педагогическими знаниями и задавал каверзные вопросы, на которые я далеко не всегда могла ответить.

Три года работы в школе, несомненно, бесценный опыт. Опыт работы в разных направлениях и в индивидуальной работе и в групповой. Опыт презентации себя, опыт защиты права на свою профессиональную точку зрения.

Я проводила диагностику адаптации первых классов к школьным условиям, а затем проводила группу с детьми, у которых были сложности. К моему великому удивлению к концу года педагог сообщила мне о том, что дети успешно влились в работу, то есть мои действия дали результат.

Я проводила группу с подростками, писала свою программу о «Психологии семейной жизни», в которой сообщала уже взрослым детям о том, что мне казалось безумно важным. О том, почему люди решают вступить в брак и завести ребенка. О том, какие есть способы предохранения. О том как происходит зачатие, как развивается ребенок и так далее.

У меня был очень ценный опыт работы с классом коррекционного обучения. Это дети, которым по состоянию здоровья (не психиатрия) были созданы особые условия обучения, а именно численность в классе не превышала 8 человек. Я приходила к ним один раз в неделю, и мы обсуждали все наболевшие проблемы. Иногда тему задавала я, иногда они. Когда-то это были вопросы связанные с учебой, когда-то мы обсуждали родителей, когда-то  их личные взаимоотношения.

В общем, работа в школе насыщена и полна неожиданностей.

У меня двое детей и по этому, моя карьера в психологии никогда не была стремительно растущей, скорее она была запасным вариантом. Муж работает, а я с детьми, переодически что-то там работаю. Но все меняется…

После Университета, и после мамы, с которой у нас было очень много бесед на психологические темы, мне совсем не хотелось учиться в психологии чему-то еще и даже читать книги на психологические темы. Но, как говорится, когда ученик созрел, приходи учитель, и однажды мне попалась книга Ирины Млодик «Книга для неидеальных родителей». Прочитав пару страниц в магазине, я поняла, что это мое. Прочитав ее всю, я заинтересовалась темами обучающей группы для детских психотерапевтов. К тому моменту у меня уже скопились вопросы на основании моего опыта. Пройдя группу «Детская комната. Или когда мудрость ребенка важнее знаний психотерапевта» я увидела смысл личной терапии для себя и Ирина Млодик стала моим терапевтом.

Я ничего не знала о экзистенциальной психологии (университетскя теория забылась как только был поставлен экзамен) до того как пошла на следующую группу Ирины Млодик «Неспешность и подлинность», обучающую психотерапевтов работать в русле экзистенциальной психотерапии.

Я раньше сталкивалась с мнением людей, что психолог, это специалист, который все про тебя знает, просто посмотрел и все понял, видит тебя насквозь. Я с этим мнением, была в корне не согласна. Да ничего я не знаю, пока вы мне не расскажите. Сейчас, проходя личную терапию и постоянно обучаясь, я вдруг начала видеть намного больше, чем мне успел рассказать человек. Может вас это пугает, но меня радует, я вдруг получила в руки, некоторый универсальный инструмент.

Экзистенциальная психология, подразумевает, что мы все, наш внутренний психический мир, устроены и функционируем по одним законам, и если следовать им, то можно распутать клубок наших внутренних стремлений и страхов, установок и защит от их исполнения, можно увидеть, что ощущение собственной вины, порой бескрайнее как океан, а ответственность которую мы берем на себя, где надо и не надо, как девяти бальный шторм на этом океане. Можно наконец встретится с той болью, которую причиняют нам люди и которую, чаще всего, мы причиняем сами себе, но привыкли ее не чувствовать, так как наркоз виде хорошо усвоенных установок всегда под рукой. Вы можете спросить меня: а перенесу ли я эту боль, может лучше все оставит как есть, чем чувствовать страдания? Я отвечу, в тот момент, когда мы перестаем чувствовать боль, мы перестаем видеть опасность. В тот момент, когда мы перестаем чувствовать, часть нас перестает быть. Так может все таки чувствовать, знать что, отчего и почему у меня болит, и все таки жить полноценной жизнью?

Только не думайте, что я доктор, который все знает, и даст вам рецепт, как жить правильно и решить все проблемы. Я знаю некоторый путь, по которому иду сама, по которому идет мой терапевт и учитель, на который приглашаю и вас. Мы будем вместе идти, но шагать вы будете сами, сами будете выбирать направление и искать свой ответ на свой вопрос. Я могу только выдвигать версии, предлагать разные варианты, рассказывать о закономерностях, смотреть со стороны, но я буду рядом. Я буду профессиональна и компетентна. Я буду брать супервизию (то есть советоваться у более опытного специалиста), если моих знаний будет не хватать. Я буду с вами. Я буду с тобой.

Психолог Смирнова Анна

Слагаемые моего профессионализма

  • Высшее образование: Психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. (2003г);
  • Специализация по возрастной психологии и экзистенциальной психологии;
  • Опыт работы в учреждениях образования и социальной помощи населению;
  • Личный опыт отношений в браке более 19 лет;
  • Личный родительский опыт (дочери 1год. 11 лет и 18 лет);
  • Опыт личной психотерапии более 7 лет;
  • Профессиональный опыт с 2002 года.

Повышение квалификации:

  • “Основы консультирования и оказания экстренной психологической помощи по телефону” 2003г;
  • “Первичная позитивная профилактика химической зависимости” Сертификат 2004г;
  • “Практические возможности гештальт-подхода в русле экзистенциально-гуманистической психотерапии в диагностике и психологической помощи детям “Детская комната или когда мудрость ребенка важнее знаний терапевта” тренер к.п.н. Млодик И.Ю. 2009г;
  • “Обучающий практический курс по экзистенциальной психотерапии “Неспешность и подлинность” тренер к.п.н. Млодик И.Ю. 2011г.
  • Актер Плейбек Театра. Сертификат Story House Playback Theatre School 2014г.

© 2024 Смирнова Анна Александровна · Копирование материалов сайта без разрешения, указания авторства и активной индексируемой ссылки на сайт http://annasmirnova.ru/ запрещено
Политика конфиденциальности
Дизайн: GoodwinPress.ru
Создание и техническая поддержка сайта: StudioMA.site