Уважаемый посетитель сайта!
Мы используем cookie, чтобы сделать легким использование нашего веб-сайта. Подробнее о cookie Вы можете узнать из «Заявления об использовании cookie».
Это очень грустно, но я наверняка знаю, что во многих семьях, где дети пошли в этом году в первый класс, каждый день разворачивается трагедия. Трагедия связанная с тем, что требования школы по выполнению ребенком домашнего задания полностью игнорируют особенности психофизиологического созревания ребенка 7-ми лет. Есть программа, учитель дает задание, ребенок должен сделать, родитель обеспечить выполнение.
К моему великому сожалению учитель редко интересуется возможностями конкретного ребенка, мало общается напрямую с ребенком, и всю ответственность за качество и количество выполненного домашнего задания перекладывает на родителя.
Что происходит с родителем? Все детские травмы школы активизируются у мамы, следящей за тем, как ребенок вырисовывает крючочек в тетрадке. Тревога в этом месте начинает зашкаливать. Все мамы, с которыми я общалась по этому вопросы говорят, одно и тоже. Терпения не хватает. Они срываются на ребенка.
Что происходит с ребенком? Мне жаль, но на самом деле очень мало детей, которые в состоянии выполнить данное учителем задание самостоятельно за короткий срок. Как правило, дети приходят из школы уставшие, они не видят смысла в домашнем задании, а значит у них нет своей личной мотивации его делать. Большинство детей, просто не созрело для самостоятельного выполнения данных заданий! И тогда ребенок чувствует себя плохим и виноватым… А в чем он виноват? В том, что школа не учитывает его особенности?
Я отдала свою старшую дочь в первый класс когда ей было 6 лет. Когда я один раз посидела на уроке, я поняла какую огромную ошибку я совершила. Моя прекрасная и умная дочка просто не могла справится с темпом, который задавал учитель. Нет, темп был нормальным. Просто было видно что она не успевает все это переработать. Информации было слишком много! Со временем она адаптировалась и успешно закончила школу, но все 4 года начальной школы она испытывала большую нагрузку в связи с тем, что темп не соответствовал ее возможностям. Нам очень повезло, что домашних заданий все это время практически не было.
Свою среднюю дочь я отдала в школу, когда ей было 7 лет и 6 месяцев. Я специально сходила на урок и была удовлетворенна ее работоспособностью. НО выполнить домашнее задание дома самостоятельно моя дочь не могла. Это притом, что она была в пятерке лучших учениц в классе.
Вся учебная мотивация, которая у нее была, расходовалась в школе, дома, это все рассыпалось. Дома другие дела…Знаете, что меня больше всего поразило? Я наблюдала как она переписывает слова из учебника в тетрадь. Она читала слово и моментально его забывала, стоило ей перевести взгляд от книги к тетради. Ее внимания не хватало, чтобы удержать в памяти прочитанное слово и начать новую деятельность по его написанию. Вам может казаться, что это легко, но на самом деле это огромная работа для первоклассника!
Что же происходит в семье, если учитель требует, а ребенок не в состоянии выполнить это требование? Мама и ребенок сидят по 4 часа над домашним заданием. Мама нервничает, ребенок чувствует себя плохим, не успешным и виноватым перед мамой, и от этого совсем не может сосредоточится. И так каждый день. Жизнь превращается в ад.
После того как вы по воле школы насиловали своего ребенка 4 часа, вы не можете чувствовать себя хорошо. Вы чувствуете себя очень плохо! К сожалению виноват оказывается ребенок!
А что происходит, когда домашка выполнена? Ребенок вздыхает полной грудью, быстро переключается и просит вас о качественно другом контакте! Поиграть, поболтать, послушать его! Но домашка съела столько ваших сил, что любой другой контакт с ребенком оказывается не возможен! Чтобы сохранить себя вам требуется срочно заняться чем-то что связанно только с вами и не в коем случае не с ребенком.
Поздравляю, вы встали на рельсы, когда ваши отношения сводятся к мучению над выполнением домашки!
Ваш ребенок, каждый день чувствует себя плохим и виноватым, в том, над
чем у него нет власти. Ваш ребенок встречается с тем, что забота и любовь вдруг приобрели форму насилия.
Я запомнила на всю жизнь фразу учительницы: «Аня, ты пишешь как курица лапой!» Сейчас мне 39 и поверьте у меня вполне разборчивый почерк. Правда сформировался он ближе к 20 годам.
Однажды, на встрече одноклассников, моя учительница сказала: «На самом деле сразу видно из кого будет толк, а из кого нет!» То есть она тогда в первом классе видела, что из меня будет толк! Это болью отзывается в моем сердце! Ведь мне тогда этого очень не хватало! Не хватало веры! Откуда я-то могла знать, что толк будет!? И всю свою жизнь я преодолеваю что-то внутри меня, которое запомнило, что «я пишу как курица лапой». И пытаюсь найти в других людях веру в мои начинания и проекты, потому что внутри меня самой этой веры очень мало!
Итак если ваш первоклассник не справляется с домашкой, ваши действия:
1. Верьте в ребенка! Мозг доформируется, математика, письмо и чтение точно будут освоены!
2. Обратите внимания, какая именно помощь требуется. Кому-то достаточно чтобы его организовали. Кому-то важно чтобы проговорили каждое действие, которое он должен сделать.
3. Обращайте внимание, на то, где ваш ребенок успешен. Это поможет ему преодолеть трудности связанные с учебой.
4. Закрывайте себе рот, когда нестерпимо хочется критиковать. Пусть это делает учитель. Ваша задача поддерживать!
5. Делайте параллельно свои дела. Ребенку мешает ваше полное погружение в его процесс.
6. Договаривайтесь с учителем о сокращении времени проведенного над задание. У вас много власти защитить своего ребенка от насилия учебной деятельностью!
Удачи вам!
И останавливайте втягивание вас в насилие над собственным ребенком!
© 2024 Смирнова Анна Александровна · Копирование материалов сайта без разрешения, указания авторства и активной индексируемой ссылки на сайт http://annasmirnova.ru/ запрещено
Политика конфиденциальности
Дизайн: GoodwinPress.ru Создание и техническая поддержка сайта: StudioMA.site