Уважаемый посетитель сайта!
Мы используем cookie, чтобы сделать легким использование нашего веб-сайта. Подробнее о cookie Вы можете узнать из «Заявления об использовании cookie».
Здравствуйте. У меня вопрос по поводу взаимоотношений ребенок-детский сад. Сыну 2г 7мес, очень привязан ко мне, даже оставаясь с бабушкой дома — постоянно спрашивает, где мама (это происходит только дома), но с людьми открыт и контактен. Вчера первый раз отвела его в садик. Отдала воспитательнице, сама стояла за стенкой слушала, что будет. Плакал, кричал, пытался убежать. Через какое-то время стал успокаиваться, я ушла. Через 3 часа пришла забирать — стоял понурый около воспитательницы, но не плакал. Воспитательница сказала, что все нормально, ходил на горшок, даже поел немного(хотя и дома-то трудно заставить). Думаю, спасло то, что группа была смешанная — большинство детишек постарше, уже второй год ходят в садик. Никто не плакал, обстановка располагала к тому, чтоб сынишка успокоился со временем. Я радостная повела его домой. Весь день говорила ему про садик, какой он молодец и так далее, всячески настраивала его на следующий день. Сегодня же все изменилось, начнем с того, что нас перевели в другое помещение и в другую группу — вчерашнюю смешанную разбили, теперь у нас обозначилась группа из всех новеньких деток, пришедших первый раз (от 1года до 3х лет). Касаемо сына — как только вошли в садик — стал похныкивать, говорить что хочет идти к тете и ребятам, но только со мной, тянул за руку с ним в игровую комнату. Я скрепя сердце отдала его (уже плачущего) воспитательнице, ушла. Через несколько минут мне позвонили, сказали что его вырвало (такое иногда случалось, когда он сильно плакал и нервничал), чтоб я пришла забрать. Придя увидела картину, точнее услышала — все детишки истошно плачут, даже те, которых я вчера видела в группе абсолютно спокойных. Одну девочку (которая день назад была абсолютно невозмутима) даже поймала уже у входной двери, та плача шла искать маму. Воспитатель назвала это массовой истерией, что сейчас бесполезно оставлять его тут, чтоб я попробовала привести завтра, если не будет больше рвоты. Хочу оговориться — воспитатель и нянечка очень хорошие, насколько я успела узнать их. Вот собственно и вопрос — что же мне дальше делать, вести ли завтра его в сад? Как объяснить так, чтоб хоть как-то он был поспокойней (он, во время наших разговорах о садике со всем соглашается, говорит что понравилась тетя, что пойдет завтра еще, но с делом это расходится). И если это влияние коллектива, той самой «массовой истерии», — есть ли вообще шанс, что он приспособится? Понимаю, что однозначный ответ дать трудно, но Ваш совет мне очень поможет. Ведь садик нам просто необходим сейчас. Заранее спасибо!
Екатерина, ваш ребенок соглашается со всеми вашими доводами, потому что любит вас и
(глубоко в душе) боится потерять ваше хорошее отношение. Но внутри у него очевидно
паника, с которой он не в состояние справится. На самом деле он достаточно мал,
рекомендовано отдавать ребенка в сад с 3-х лет, но и тогда нужны меры по адаптации
ребенка к саду.
Ведь ребенок оказывается в новом, абсолютно чужом помещении и не понимает, что мама
ушла не навсегда. Для него это выглядит так: чужое место и мамы, гаранта
безопасности, нет. Поэтому, важно: 1. Первую неделю вы походите на несколько часов с
ним вместе в группу и находится рядом, пока он не адаптируется и не почувствует себя
уверенно в этом месте. 2. Когда он разрешает вам уйти, то есть чувствует себя
достаточно уверенно, только тогда вы оставляете его на несколько часов. 3. Если он
вас отпускает, то следующую неделю можете водить до обеда. 4. Потом неделю
забираете после сна, и только к концу месяца приходите к полному дню. Сроки,
разумеется, меняете в зависимости от эмоционального состояния ребенка, но не
покупайтесь, если вам кажется что все хорошо, лучше перебдеть, как говориться. 5. В
середине недели, в среду, надо посидеть дома, чтобы ребенок мог отдохнуть от
большого количества разной информации, которую получает в саду (даже если там нет
занятий, нагрузка на психику очень большая). Месяца два лучше походить в режиме:
понедельник, вторник, четверг, пятница, а среду сидеть дома. В течение года будьте
готовы к рецидивам. Ребенку может понадобиться когда-то отдых, когда-то ваше
присутствие. Будьте чуткими к его состоянию.
Детский сад очень полезное для развития ребенка учреждение, но надо набраться
терпения и выделить два месяца на то, чтобы ребенок не получил психологической
травмы и ходил туда с удовольствием.
Возможно, администрация сада будет против, но вы можете настаивать на своем, вы
имеете на это право, и главное помните, что это важно для вас и вашего ребенка.
По поводу общей истерии: если вы будете рядом и сможете объяснить ребенку, что
происходит, ему будет легче справиться с этой ситуацией.
© 2024 Смирнова Анна Александровна · Копирование материалов сайта без разрешения, указания авторства и активной индексируемой ссылки на сайт http://annasmirnova.ru/ запрещено
Политика конфиденциальности
Дизайн: GoodwinPress.ru Создание и техническая поддержка сайта: StudioMA.site