Уважаемый посетитель сайта!
Мы используем cookie, чтобы сделать легким использование нашего веб-сайта. Подробнее о cookie Вы можете узнать из «Заявления об использовании cookie».
Добрый день! Хотела бы обратиться к вам за советом.
Моему сыну 5 лет. Он очень домашний ребенок. В силу нашего семейного уклада,мы с мужем не отдавали его в сад, а находились почти все время вместе дома. Однако, мы с супругом,в некотором смысле ,социопаты , почти не поддерживаем связи с друзьями, тяжело заводим знакомства, то есть гуляли с ребенком сами по себе, всегда по разным площадкам. В общем, сын с рождения рос в окружении исключительно взрослых(он единственный и любимый внук у двух пар активных бабушек и дедушек, у него было 3 прабабушки), с детьми практически не общался, друзей не заводил. Мы попытались компенсировать это на развивающих занятиях, но ребенок все равно относился к другим детям очень настороженно и на контакт почти не шел. К тому же, боюсь, в некоторых моментах при воспитании, мы с супругом перегнули палку: сын у нас просто идеальный, очень послушный ,правильный(особенно в общественных местах, дома он все же чувствует себя свободнее), робкий и нерешительный мальчик…боюсь мы задавили его. Были периоды ,когда ребенок просто шарахался от детей( если на площадке был хоть один, сын наотрез отказывался на нее идти,даже если минутой раньше ,еще не видя другого ребенка,он горел желанием покататься или поиграть в песочнице). В общем,мы пришли к выводу,что перед школой детский сад нам все же понадобиться, и осенью мы отвели сына в старшую группу. В силу своей правильности и послушности, к режиму он приспособился очень быстро,а вот отношения с детьми до сих пор тема сложная. Не смотря на то,что сын уже выделил себе из группы нескольких приятелей, с которыми ему нравиться общаться, он все еще очень часто сидит один и не знает как предложить другому ребенку поиграть. Но нас волнует и другая сторона этого вопроса. Сын так же не знает, как защититься, как реагировать на агрессию направленную на него. Он просто впадает в легкое недоумение и не знает что ему делать. Приведу в пример инцидент произошедший не так давно : две девочки играли в фотоаппарат, сын подошел и попросился поиграть с ними,ему отказали, сын спросил почему, тогда одна из девочек подошла и ударила его по лицу, ребенок был очень удивлен и так и остался стоять, девочки ушли. То есть ,он не плачет, не злиться, не обижается и вообще не знает как на это можно реагировать. Девочка ,ударившая его, после несколько раз еще отнимала игрушки, он просто не сопротивляясь позволяет ей это делать. Ясно ,что это наша беда, что мы не дали возможности ребенку в более раннем возрасте освоить навыки коммуникации, но сейчас меня очень волнует вопрос: как можно помочь сыну легче научиться этому? Понятное дело,что мы с мужем предлагаем ему варианты( сказать обидчику,чтобы он перестал, обратиться за помощью к воспитательнице)…но в реальных ситуациях наши слова так и остаются словами, ведь сыну надо преодолеть себя, чтобы отреагировать как-то иначе, нежели просто подчиниться. Сейчас мы с мужем пересматриваем наш подход к ребенку, стараемся быть мягче, гибче,больше поддерживать его…и мы очень нуждаемся в совете специалиста.
Заранее вам спасибо!
Анна, на мой взгляд первое, что вам было бы полезно сделать, это разобраться со своей собственной социофобией. Пока вы сами испытываете трудности во взаимоотношениях с людьми, вам будет трудно помогать ребенку, просто по тому, что ваша личная тревога и непонимание как правильно действовать в той или иной ситуации будет фонить и мешать ребенку чувствовать себя более менее спокойно в ситуации контакта со сверстниками.
Чтобы чему-то научиться надо пробовать. Обычно ребенок проходит определенные этапы в развитии коммуникативных навыков. Первый этап, характерный для детей от года до трех лет это «игра рядом» в этом возрасте дети тянутся друг к другу, но совместной игры у них нет, скорее это похоже на две игры рядом с периодическим обменом игрушками. Такой малыш не умеет просить, он просто подходит и берет то, что ему понравилось, а тот у кого взяли либо никак не реагирует, либо плачет. Ребенок как бы осознает: что это произошло, как мне от этого и что делать?
Судя по вашему описанию, ваш сын находится именно на этой стадии развития коммуникативных навыков. Поэтому его реакции — это уровень ориентировки в незнакомой ситуации.
У вашего сына есть мотивация к общению, раз он подходит и просит чтобы его взяли в игру, по этому, я думаю, что со временем он научится контактировать.
Бросились в глаза три момента: послушание ребенка, его робость и ваша фраза о том, что вы его задавили. Вероятно, у вашего ребенка опыт противостояния, злости, активной защиты себя либо отсутствует, либо порицается вами. В таком случае понятно почему ему сложно отстаивать себя со сверстниками.
На мой взгляд ваша ситуация достойна очной встречи с психологом для более подробного разбора особенностей и нюансов вашей ситуации.
© 2024 Смирнова Анна Александровна · Копирование материалов сайта без разрешения, указания авторства и активной индексируемой ссылки на сайт http://annasmirnova.ru/ запрещено
Политика конфиденциальности
Дизайн: GoodwinPress.ru Создание и техническая поддержка сайта: StudioMA.site