Уважаемый посетитель сайта!
Мы используем cookie, чтобы сделать легким использование нашего веб-сайта. Подробнее о cookie Вы можете узнать из «Заявления об использовании cookie».
Коллега — прошу у вас совета. обратились в детсокм саду родители мальчика, 5,5 лет — он ворует в детском саду резиночки для волос, детали от конструкторов, счетные палочки и прчоие безсполезные вещи, пряче в своей кабинке, а потом не подпускает родителей и воспитателя к ней. Если указывают, на то, что он взял чужие вещи — врет, что это не он. Хотя, по словам воспитателя, только он один уходил в приемную. Словам воспиателя можно верить — он ни в коем случае не пытается сделать вред ребенку. Родители волнуются — семья обеспеченная, а сын — вор. Какую работу посоветуете провести с мальчиком и родителями?
Для старшего дошкольного возраста характерно открытие своего внутреннего мира. Ребенок вдруг узнает, что взрослые на самом деле не знают, о том, что происходит у него внутри. До этого у него было субъективное ощущение, что мама всегда знает, что с ним происходит. Раньше, когда ребенок плохо понимал, отслеживал, структурировал свои ощущения фразы родителей типа: у тебя голова болит, или я знаю ты хочешь кушать, тебе пора спать — помогали ему ориентироваться в мире собственных чувств. Теперь он делает открытие, что на самом деле родители ничего не знают, о том, что с ним происходит. На вопрос «хочешь ли кушать?», ребенок может сказать «не скажу!» Это будет не капризом, а отражением нового открытия — своего внутреннего мира, недоступного другим.
Согласитесь, это открытие очень важно, оно помогает нам чувствовать себя в безопасности, «если что, никто не узнает, что я думаю». Скрытничество, игра в секретики, пратание всякой ерунды — является отражением этого новообразования. На мой взгляд важно наблюдать это и не в коем случае не пытаться нарушать тайну, то есть насильно проникать во внутренний мир ребенка.
Второй важной характеристикой возраста является фантазийность, богатое воображение, придумывание несуществующего друга (феномен Карлосона). Дело в том, что ребенок открыл свой внутренний мир, но еще не знает его границ. Он не знает, на сколько далеко его внутренний мир распространяется и искренне верит во все, что придумывает. Границы между реальным и воображаемым еще нет.
На мой взгляд, описанный случай, полностью вписывается в возрастную норму. Просто подобное поведение пугает родителей и других взрослых, ребенок как будто становится хуже управляем, ведь у него есть свои секреты, которыми он не собирается делиться.
Как такового воровства я не вижу, так как вещи мало ценные и не принадлежат конкретным людям, не являются ценными для других.
Что делать психологу в саду:
Наблюдайте, исследуйте, как ведет себя ребенок в саду, с кем дружит, постарайтесь составить для себя более полную картину того, что происходит с ребенком: есть ли вообще причины для беспокойства.
Я как метод использую недирективную игротерапию. В игре ребенок имеет возможность прожить и проиграть все свои затруднения.
С родителями проведите беседу, выслушайте что их волнует, расскажите про возрастные особенности, Объясните, что нет корреляции проявлений феномена воровства в детском возрасте, с уголовными преступлениями взрослого человека. Однако, насильственное проникновение в мир ребенка, нарушение психологических границ, обесценивание его мира, отказ ребенку в существовании его личного пространства, является предпосылками к формированию личностных нарушений, которые вполне могут привести к воровству (то есть к нарушению чужих границ, отрицание ценности пространства другого) в будущем.
© 2024 Смирнова Анна Александровна · Копирование материалов сайта без разрешения, указания авторства и активной индексируемой ссылки на сайт http://annasmirnova.ru/ запрещено
Политика конфиденциальности
Дизайн: GoodwinPress.ru Создание и техническая поддержка сайта: StudioMA.site